Персона
26 октября 2016

Группа «Марсель»: «Хочешь что-то изменить? Возьми и сделай!»

В 2005 году Степа Ледков, Митя Блинов и Женя Бабенко, тогда еще питерские студенты, даже представить себе не могли, что их трио громко заявит о себе на телеконкурсе «Пять звезд», напишет музыку к фильму «Мы из будущего» и через какое-то время будет непринужденно собирать крупные площадки. Спустя 11 лет ребята презентуют очередной альбом «О любви, печали и радости» большим концертом, который пройдет 22 октября в «Москва Hall». Пластинку, получившуюся сочной, многогранной, лиричной и динамичной одновременно, уже услышала живьем публика Санкт-Петербурга. А в преддверии выступления в столице Степа и Митя рассказали в интервью Office Magazine, каково быть самим-себе-продюсерами, в чем заключается их личная цензура и почему простота чаще лучше оригинальности.


OFM: Кем вы сами чувствуете себя – баловнями фортуны или бойцами, которым пришлось приложить немало сил, чтобы добиться успеха?

Степа: Я думаю, что больше второе, хотя и без удачи бы многого не получилось. Мы упорно работаем. И самое главное - не сдаемся, если что-то не получается. Нас не берут на радио, а мы все равно продолжаем писать песни.

Митя: На самом деле берут, просто понятие формата часто подразумевает не очень хорошие треки, которых много на радио. Мы не можем писать такие вещи. Стараемся создавать только самое лучше.

OFM: У вас есть свой личный формат?

Митя: У нас своя цензура. Главное правило – чтобы не было стыдно за свое творчество.

Степа: Чтобы можно было показать друзьям, маме, любимым слушателям - кому угодно - свои песни. Ты же не будешь делать плохо самому себе? А когда создаешь нечто настоящее, ты знаешь, что это будет радовать слух и многим другим людям. Сегодня, например, музыкальная поэзия в России скорее мертва, чем жива. У меня такое мнение на этот счет: если хочешь что-то поменять, возьми и сделай, начни с себя. Может быть, мы и не звезды первой величины, но верим, что своими песнями, свежими аранжировками, новым взглядом на поп-музыку сможем повлиять на ситуацию в музыке.

OFM: Что такое для вас «качественный звук»?

Степа: Если говорить о технике, это когда нет ничего лишнего, каких-то призвуков, скрипов, шумов, то есть чистая музыка.

Митя: А вот стилистика – уже другое. Каждый стиль подразумевает свое звучание. Кстати, в каких-то направлениях наоборот уместно обилие шумов. Но у нас, конечно, другая история.

Степа: У нас есть свое звучание – вокальное, инструментальное. Практически во всех композициях, например, присутствует саксофон, клавишные. Если же говорить  глобальнее, мы стремимся, чтобы каждая песня была разной, но узнаваемой, чтобы человек, услышав первые аккорды, понял, что это «Марсель». У нас нет никаких ориентиров. Люди очень любят сравнивать разных музыкантов, нам не хотелось бы, чтобы нас сравнивали ни с кем, хочется сделать что-то свое.

Митя: Сейчас мы перешли на новый качественный уровень и продолжаем работать над этим. Причем, технологии тоже развиваются, это тоже помогает. Если раньше, чтобы добиться супер-звука, надо было ехать в Лондон, сегодня можно сделать это в более доступных условиях.


OFM: Вы долго вырабатывали свой «почерк»?

Степа: Если честно, мы никогда не пытались определить, в каком стиле играем, загонять себя в какие-то рамки, ограничивать себя чем-то. Для меня музыка –  в первую очередь способ самовыражения. Если мне хочется плакать, рождается лирическая мелодия, танцевать – динамичная. Если мне нужно рассказать какую-то историю более подробно и мелодических средств для этого не хватает, я пишу речитатив.

Митя: Мы не искали свой почерк специально, никогда не примеряли на себя какие-то чужеродные образы, не устраивали шоу на показ. Приезжая в любой город с концертом, мы абсолютно естественны и невольно создаем там атмосферу Питера. Для зрителей это, наверное, немного необычно. А для нас самая большая радость, когда энергия, которую мы отдаем в зал, возвращается обратно.

OFM: Тяжело было заниматься самопродвижением в начале пути?

Митя: Мы и сейчас делаем это самостоятельно. В начале пути просто был другой уровень. В нас никто никогда не вкладывался. Сейчас, если бы мой сын, например, попросил у меня сто тысяч на клип (ему, правда, три года), я бы поддержал его. У нас не было подобной возможности обратиться к кому-то, поэтому приходилось пробиваться другими способами.

OFM: Все это не мешает творчеству?

Митя: Конечно, мешает, но нам нравится заниматься в том числе и своим продвижением. К тому же функции в группе очень четко разделены: Степа полностью отвечает за творческую часть, пишет песни, делает аранжировки, а административной занимаюсь я. Мы, безусловно, благодарны Евгению Финкельштейну, который после знакомства очень нам помог, но, по сути, он не был нашим продюсером, он был нашим другом. Как-то раз нам предлагали продюсирование в Москве, но мы поняли по условиям, что рискуем попасть в зависимость, и не согласились.

OFM: В музыке вы все смотрите в одну сторону, или у каждого свое видение?

Митя: Мы все абсолютно разные. Во многом наши мнения не сходятся, но это даже хорошо, потому что истина рождается в спорах. Если бы мы все постоянно только хвалили друг друга, ничего бы не вышло.

Степа: Просто у них нет выбора (смеется).

Митя: Выбор есть всегда. Просто нужно прислушиваться друг к другу.

OFM: Какой вы видите свою публику?

Митя: Недавно на концерте в Питере собралось примерно две тысячи человек, поэтому, как вы понимаете, это самая разная аудитория. У нас всегда очень быстро распродаются билеты в vip-зону – туда приходит более зрелая, взрослая публика. При этом есть и очень много студентов, особенно девчонок, за которыми уже приходят ухаживать парни, есть даже люди с детьми.

OFM: Раз уж мы заговорили о выступлениях, расскажите, что будет на грядущем концерте в Москве?

Степа: Жара, огонь и драйв. Зрителей на самом деле ждет много сюрпризов.

Митя: Мы приедем расширенным составом – к нам присоединятся барабанщик и гитарист, будем презентовать новый альбом «О любви, печали и радости», ну и, конечно, споем все свои хиты.

OFM: Многие музыканты пытаются соревноваться в оригинальности, а вы выбрали для пластинки такое простое и наивное название. Почему?

Степа: Это самое точное определение ее концепции. Это истории о любви, печали и радости. Любовь и радость теряют свой вкус, если в них нет ни капельки печали, грусти. Если все время находиться в излишне расслабленном состоянии, ты просто перестаешь ценить настоящие чувства. Жизнь многогранна. После белой полосы идет черная, они постоянно друг друга сменяют. Случается всякое. Все песни на альбоме близки и понятны каждому. Они о том, что происходит, в частности, в моей семье, вокруг меня, реальные истории из реальной жизни. Никаких выдумок.

OFM: Композиции всегда личные, или у вас может возникнуть желание, скажем, говорить о социальном, злободневном?

Степа: Я говорю и об этом, просто, чтобы увидеть подтекст, нужно воспринимать мои слова не буквально, уметь читать между строк. Конкретно на этой пластинке я старался в каждую композицию заложить какой-то замочек. Слушатель должен сам найти ключик, чтобы его открыть. Почти все песни здесь – с двойным дном. Прослушивая их повторно, можно находить что-то новое. Пожалуй, единственная прямолинейная вещь – «Говорите правду». Уже в ее названии заложен главный смысл. Она как раз о социальном, и о политике в том числе, о том, что происходит вокруг, в нашей стране.

OFM: В свое время вы участвовали в телеконкурсе «Пять звезд». Что дают начинающим музыкантам подобные истории?

Митя: Нам этот конкурс дал невероятно много. Прежде всего – понимание того, как устроено все в музыкальном мире, куда нужно двигаться, чего остерегаться. Благодаря такому опыту, мы смогли снять розовые очки, а это очень важно. Когда нас пригласили туда, мы были еще очень молодыми. Представляете: мы попадаем из общежития прямиком в шоу-бизнес, со всеми его закулисными интригами, большими деньгами, киркоровыми и басковыми, выступаем в Сочи на огромном конкурсе, который смотрят по Первому каналу миллионы людей. Конечно, мы были шокированы. Ситуация была напряженной: мы сами проходили кастинг, и нам раза четыре потом выдавали разную информацию – прошли мы или нет. В итоге выяснилось, что прошли. Помню, как мы уже разъехались по домам, я сидел где-то с друзьями, и мне позвонил Степа с криком: «Срочно бери билет в Москву! Нас взяли!» Дальше тоже кипели страсти. Мы три раза переделывали песню, которую нужно было исполнить. Там происходило много всего.

OFM: Какие еще ключевые моменты вам запомнились больше всего?

Степа: На самом деле мы редко вспоминаем конкурс «Пять звезд», только когда встречаем старых знакомых, связанных с ним. А ключевыми, запомнившимися моментами, скорее, стали первые гастроли, первый клип. Вообще, мы предпочитаем жить здесь и сейчас. У нас столько идей и планов, что некогда задумываться о том, что было раньше. Может быть, в старости это и будет актуально. И то, я уверен, что мы найдем себе массу увлекательных занятий.

Текст: Наталья Малахова


Читайте также:

Возврат к списку