Леонид Гривко: «Анфиса Чехова подтолкнула меня на создание женских костюмов»
Поговорили с основателем и дизайнером бренда LEONID GRIVKO об успехе, звездных клиентах и главном наряде офисных сотрудниц.
Леонид, когда вы поняли, что хотите работать в сфере моды?
Я пошил себе костюм на заказ, и мне стало интересно, почему люди в этой сфере не развиваются географически, не открывают сети. Почему не делают этот бизнес более массовым. В голове придумал схему, как можно сделать так, чтобы во всех городах желающие смогли носить костюмы на заказ. Полгода эту идею вынашивал. Все больше погружался в историю моды, и все сильнее меня привлекало это дело. В один момент я познакомился с ребятами, которые работали тогда в Германии на один крупный бренд одежды. Поделился с ними идеей, и они загорелись помочь.
Где учились дизайнерскому ремеслу?
Ни в институтах, ни в специализированных школах образования не получал. И рад, что мне самостоятельно приходилось все изучать. Не скрою, что первая одежда, как говорится, у меня была комом. Во время знакомства с этим ремеслом я сталкивался с кучей проблем и пытался их решить: находил специалистов для консультации и параллельно изучал книги по мужскому стилю. Постепенно начал приходить опыт. С каждым годом знания и навыки накапливались. Отмечу, что изначально я специализировался только на мужских костюмах. Когда я столкнулся с женской линией производства,также потратил несколько лет, чтобы всему обучиться. Сейчас вместе с командой придумываем новые технологии в пошиве, с которыми никто еще не сталкивался в России.
Почему решили заниматься пошивом именно костюмов?
Как сказал ранее, на одно мероприятие я решил купить себе костюм. Пошел искать и не смог подобрать себе ничего подходящего ни в дешевых магазинах, ни в дорогих. Костюмы просто не садились на меня. Хотя тогда я даже не понимал, как должен сидеть костюм. Оценка была такой: брюки налезают или не налезают. Когда же мне сшили костюм, я понял, что такое идеальная посадка, и то, насколько классно, когда можешь прийти в одно место, где предоставят полный сервис касательно костюма. И тебе не надо ходить по магазинам, ограничиваться той цветовой гаммой, которая представлена.
Помните свой первый заказ? Для кого и какой костюм шили?
Да, конечно. Это был заказ друзей семьи: для отца и сына. Так как я был без опыта, только начинал, то пошил им костюмы очень широкие и очень короткие. Как сейчас помню, выглядело очень смешно. Пришлось вернуть деньги, проанализировать ситуацию и начать дальше изучать, что и почему пошло не так.
Вы начали свою карьеру дизайнера исключительно мужских костюмов. В какой момент начали создавать изделия для женщин? Что вас на это подтолкнуло?
На тот момент я около пяти-шести лет занимался мужскими классическими костюмами. И фактически весь пошив происходил с закрытыми глазами, настолько досконально я знал весь процесс. Но потом начали приходить клиенты с новыми запросами. Первой пришла Анфиса Чехова, которая заказала мужу костюм. Когда он был готов, она попросила, чтобы мы сшили и ей костюм. Для нас это был чистой воды эксперимент. Я тогда подумал, что если мы сошьем отличный костюм, то начнем разработку женской коллекции. Все получилось!
Впоследствии пришла ее подруга, Лера Кудрявцева, и тоже сначала заказала мужу костюм, а потом и себе. Потом Лена Летучая по такой же схеме. Все приходили и делились проблемой, что не могут найти подходящих костюмов. Так началась работа над женским производством. И этот вопрос пришлось изучать с нуля: начиная с эскизов и заканчивая технической стороной. Можно сказать, что Анфиса Чехова подтолкнула меня на создание женских костюмов.
Среди ваших клиентов много известных персон. С кем из звезд вам особенно запомнилась работа?
Многие заказы очень запоминающиеся. Одним из таких стал смокинг с расцветкой под фиолетовую пантеру для певца T-Killah на свадьбу. Тогда практически вся пресса страны написала про этот смокинг. Через несколько месяцев один известный итальянский бренд скопировал нашу идею. Приятно осознавать, что в некотором смысле мы становимся законодателями моды.
Опишите девушку, которая выбирает изделия LEONID GRIVKO.
По большей части это деловые, сильные, независимые женщины с лидирующими позициями. Женщины, которые занимают важные посты: руководители в компаниях, топ-менеджеры. Это женщины из сферы политики, спорта. Женщины, которым костюм нужен не просто для того, чтобы сходить куда-то погулять, а для мероприятий, где нужно выглядеть дорого, безупречно. И при этом не важно: вечернее это мероприятие или дневное.
Расскажите, каким должен быть идеальный костюм?
Во-первых, костюм должен подходить вам по цвету. Во-вторых, он должен быть сшит из качественных материалов. В-третьих, он должен подчеркивать талию, грудь и бедра.
Что касается тканей, я знаю, что сейчас многие производители – и российские, и зарубежные – переходят на синтетические материалы. То есть стремятся к удешевлению. Мы же решили пойти другим путем: выбираем только хорошие дорогие ткани. Только натуральные материалы обладают теплопроводностью.
У идеального костюма идеальная посадка. Она зависит от конструкции. Все пропорции настолько выдержаны, что подчеркивают преимущества и скрывают недостатки, сохраняя при этом комфорт при носке.
Уже не первый год в коллекциях бренда LEONID GRIVKO участницы «Мисс Офис» выходят на сцену. И это становится одним из самых эффектных выходов. Как думаете, в чем кроется магия?
Помню примерку участниц в шоу-руме. Я слышал, как они восторгались тем, как отлично на них садились костюмы. Восхищенных отзывов было так много, что я даже подумал: «Наверное, льстят». Но потом понял, что это правда. Вспомнил, как сам искал подходящий мужской костюм, и не мог найти, несмотря на обилие вариантов. Женский сегмент представлен скромнее, и задача найти подходящий – еще сложнее. Чтобы он сидел по фигуре, росту. Поэтому для девушек, которые давно искали костюм, наши костюмы – настоящее открытие.
Во время пошива мы применяем уникальную корсетную технологию, которую сами придумали. Она не имеет аналогов в России. И создание наших костюмов требует много ручной работы. Потому что машины при производстве заточены под определенные формы. У наших изделий сложные изгибы, чтобы на любой фигуре сидеть совершенно. В этом и вся магия.