Офис и обучение
31 октября 2016

Дело мастера боится

Он мечтал стать боксером и тренировать детей в спортивной школе. Но судьбой ему было предназначено продолжить дело отца – специалиста по ремонту и реставрации обуви, открывшего в Москве уникальную мастерскую «Вторая жизнь». О том, каких усилий стоит вернуть вещам былую красоту, теперь уже владелец бизнеса Денис Дегтярев рассказал OFM.


Денис Дегтярев, 31 год 
Должность: директор мастерской «Вторая жизнь» 
Старт: 2013 
Бюджет на запуск: 50 000 рублей 
Объем работы: около 2000 вещей в год

Я с детства, лет с девяти, помогал отцу в мастерской: пришивал подошвы, прибивал каблуки – в общем, выполнял самые простые работы по ремонту обуви. Было это не в Москве, а в городе Изобильном Ставропольского края, откуда я родом. Я серьезно увлекался боксом, думал о профессиональной карьере и тренерской работе. Но настали трудные времена, и на спортивной карьере пришлось поставить крест. Работал, где придется, за сущие копейки. Два с половиной года назад отец уехал в Москву, а через два месяца вызвал меня к себе. Мы открыли мастерскую по ремонту обуви и стали работать. 

Так началась наша «Вторая жизнь» в столице. Это название для мастерской придумал отец, и оно в полной мере отражает ее суть. Мы не просто продлеваем жизнь вещам, а дарим им вторую жизнь, практически с нуля.


В нашей мастерской мы занимаемся не простым ремонтом обуви и изделий из кожи, а восстановлением их первозданного вида. Это сложный технологический процесс, включающий в себя химчистку, смывку старой краски, возвращение первоначальных качеств кожи и покраску. Химические составы, реагенты и краски  для нас готовит специалист-химик. Полный цикл ремонта одного изделия занимает два-три дня. Работа очень кропотливая, требующая сноровки и терпения. Всем тонкостям обращения с кожей меня обучал отец. Однажды мы поссорились, и я уехал обратно домой. А через какое-то время он позвонил, сказал, что серьезно болен, и попросил приехать… 

Сейчас нас в мастерской работает трое – я, мой друг Евгений и девушка Надя, она специалист по покраске. Я, помимо всего прочего, занимаюсь продвижением мастерской в социальных сетях – на «Фейсбуке» у нас уже более 60 000 подписчиков.

Любой каприз за ваши деньги

Самые востребованные услуги в нашей мастерской – это химчистка и покраска. Вот не так давно клиент принес светлую куртку из кожи питона, один рукав которой был залит кофе. Куртка, подарок дедушки, была ему очень дорога, и он  хотел вернуть ей первозданный вид. После того как ему везде отказали, он обратился к нам. Причина отказа мне понятна: никто не хочет связываться с кожей питона. Она тонкая, хрупкая, чуть что не то – задубеет и станет, как камень. Нам удалось почистить ее так, что не осталось ни малейшего следа.  

Другой клиент принес на покраску совершенно новую обувь, очень дорогую. Купил за границей белые туфли, а когда приехал домой, понял, что погорячился. Пришел к нам перекрашивать в черный цвет. Получилось идеально, потому что мы используем краски на водной основе, которые не создают корку, а впитываются в кожу, прокрашивают ее насквозь и не смываются. То есть даже если обувь со временем потрескается, то слой белой краски не вылезет.   



Клиент всегда прав

Бывают случаи, когда клиент отказывается платить за работу. Недавно красили женщине сумку в коричневый цвет. Ее не устроил оттенок, и она высказала нам свои претензии. Денег мы с нее не взяли. Хотя я считаю, что работа была сделана в полном соответствии с требованиями клиента. Есть люди, которые сдают вещи в ремонт, а потом за ними не приходят. Вон у нас на полке три пары обуви уже почти год ждут хозяев. Сейчас подстраховываемся, обязательно берем задаток за работу.

Однажды мы чуть не угробили белые сапоги. Принесла девушка срочно  вставлять молнию, а мы так торопились, что случайно пролили на них черную краску. Слава богу, что удалось смыть ее бесследно и клиентка ни о чем не догадалась. Вообще, торопиться в нашем деле нельзя. Но иногда приходится. Был у нас один клиент, которому не в чем было идти на свадьбу. Он принес совершено убитые ботинки, и мы за пять часов привели их в идеальное состояние. Можно сказать, спасли человеку не только обувь, но и репутацию.  


Текст: Ирма Карева
Фото: Павел Самохин


Читайте также:

Возврат к списку