Персона
09 марта 2017

Парфюмер Сергей Губанов: «Главное – это ноты сердца!»

Российский парфюмер Сергей Губанов рассказал, что такое настоящий аромат «для себя», и поделился секретами правильного подбора парфюма на любой случай жизни. 

 

OFM: Сергей, насколько мне известно, по образованию вы актер. Почему вы начали заниматься парфюмерией?

Сергей Губанов: Изначально это было просто хобби: мне хотелось создать аромат для себя, хотелось чего-то индивидуального. Мне не нравилось покупать духи за 10 тысяч, цена которым — две. Об этом новом увлечении узнали мои друзья, которые заинтересовались полученным продуктом, и тогда я понял, что это можно поставить на поток. Основой всему стала идея создать аромат, который мне хотелось бы носить самому. И я его создал. Аромат вызвал бурный интерес, и пришло время дать ему «имя». Так появился Sergey Gubanov for HIM. Это стало главным толчком к основанию бренда. Мы с компаньонами Алексеем Хренцовым и Викторией Кушнерёвой создали EAU4U. Вместо обозначений «eau de parfum» (парфюмированная вода) и «eau de toilette» (туалетная вода), мы сделали новое обозначение – «вода для тебя».

OFM: То есть, сам парфюм делает другой человек, а не вы?

Сергей: Да, я не сижу с пробирками. Я являюсь, так сказать, «носом». Существует множество других методик создания парфюма, кроме смешивания во флаконе разных запахов. В  основном, это работа по карточкам, на которых находятся обозначения ароматов. Этот длительный и глубокий процесс, в который нужно полностью погружаться и знать от и до, я доверяю профессионалам. Мы с компаньонами утверждаем ароматы и пишем брифы для создания парфюма. Тестируем каждый лично, делимся впечатлениями: что-то корректируем, добавляем или удаляем ноты. Когда уверены на 100%, отправляем утвержденный вариант на производство.

OFM: Сколько же, получается, проходит времени с момента зарождения идеи аромата до его появления?

Сергей: От полугода до года. В этом деле главное – не торопиться. И к тому же, помимо соединения масел еще идет работа над упаковкой: дизайн этикетки, флакона, описание и так далее. 

 

OFM: Вы всегда остро ощущали запахи? Или эта способность пришла с годами?

Сергей: Я всегда остро чувствовал запахи. К тому же, по знаку зодиака я рыбы, а это очень чувствительный знак. Несмотря на то, что я сам курильщик. Я считаю, что от мужчины должно пахнуть хорошим табаком, хорошим одеколоном и хорошим настроением. 

OFM: Какой запах ассоциируется у вас с вашим детством?

Сергей: Запах карамели и леденцов на палочке. Запах жженого сахара, я имею в виду, ведь в детстве леденцы мы делали самостоятельно.

OFM: Вы помните, какими духами пользовалась мама и бабушка?

Сергей: Да, конечно. У мамы были духи Dzintars «Быть может». А у бабушки были мужские духи, к сожалению, названия не помню... Какой-то там лес. 

OFM: Повлияли ли эти запахи на ваше дальнейшее творчество?

Сергей: Нет, я бы не сказал, что эти ароматы являются сейчас лейтмотивами для создания моих духов. 


От мужчины должно пахнуть хорошим табаком, хорошим одеколоном и хорошим настроением


OFM: Как вам удается различать запахи, не путать их? Вы как-то тренируете свое обоняние?

Сергей: Эти навыки складываются не в зрелом возрасте, это приходит или не приходит с молоком матери. Генетика. В мире много запахов и ароматов, и мы с многими из них не знакомы. Например, аромат экзотических плодов. Я скорее набираю себе копилку этих ароматов, нежели тренирую обоняние. Кстати, я все мечтаю попробовать дуриан. Но пока опасаюсь (улыбается).

OFM: Как человеку понять, подходит ему аромат или нет?

Сергей: Чтобы аромат пришелся человеку по душе, он должен его не слышать. Если ты не чувствуешь духов на себе, значит, этот парфюм для тебя. И, конечно же, чтобы человеку было комфортно носить аромат, он должен быть сделан из таких натуральных масел, природные ингредиенты которых были бы привычны этому человеку. В наших ароматах много ингредиентов из России: то есть деревья, трава, сухофрукты. Например, в пяти наших ароматах используется береза. 

OFM: Правильно ли я поняла, что с синтетическими ингредиентами вы не работаете?

Сергей: Почему, иногда применяем синтетику, но очень редко. Допустим, если нам надо, чтобы аромат был более насыщенным, мы добавляем концентрат. 

OFM: И с какими ингредиентами сложнее всего работать?

Сергей: Ингредиенты чем фруктовее и слаще, тем они быстрее выветриваются. И чтобы удержать их на коже, их нужно разбавлять теми ингредиентами, которые работают сильнее и держатся дольше. Проще работать с восточными пряностями, потому что они сами по себе крепкие и стойкие. 

OFM: Можно ли создать хороший аромат, используя только дешевые ингредиенты?

Сергей: Можно. Но дело в том, что синтетика всегда слышится. И, к тому же, синтетический аромат может начать раздражать к концу дня. 


OFM: Как известно, туалетная вода, одеколон и духи отличаются именно временем, которое держится аромат. А сколько держатся ваши ароматы?

Сергей: Мы запатентовали линейку духов экстра-класса. По госту разрешается 30% масел, у нас чуть больше – 35%. Это значит, что духи будут держаться на коже до 8-ми часов.

OFM: Какие марки парфюрма для вас – эталон? 

Сергей: Я недавно был очень удивлен линейкой Giorgio Armani, который произвел десять ароматов, в которых используется всего по два-три ингредиента. Это сногсшибательно! Хотя я знаю секрет, как создать такой аромат (улыбается). Дело в том, что, например, сандал из Египта и сандал из Турции звучат по-разному. Когда соединяешь несколько сандалов из разных стран, разных климатических условий, аромат получается насыщеннее и интереснее. А в описании пишут просто «сандал», хотя этих сандалов может быть десять-пятнадцать. Это очень дорого, поэтому мало кто пользуется такой техникой. Мы до такого не дошли. 

OFM: Парфюмерия – это ремесло или искусство?

Сергей: Само парфюмерное дело – это искусство. К сожалению, у нас в России нет настоящей школы парфюмеров. Каждый второй, кто прослушал полугодовой курс, считает себя парфюмером, а это не так. Этому учатся годами, если не десятками лет. Кроме того, нужно великолепно знать химию, биологию, и проч. А для многих «парфюмеров» откровением становится факт, что мужская кожа звучит амброй, а женская – мускусом.  


Парфюмерное дело – это искусство


OFM: Что, по-вашему, самое главное в духах?

Сергей: Ноты сердца. Многие парфюмеры заботятся о базе, прорабатывают верхние ноты, но забывают про ноты сердца, а ведь это именно то, что будет звучать на человеке весь день. Чем гармоничнее подобраны ноты, тем приятнее аромат. 

OFM: Вы создаете как мужские, так и женские ароматы. А какие духи вы дарите своей жене? Только собственные, или же и именитых марок?

Сергей: Я дарил ей множество ароматов до момента, пока не стал создавать их сам. И с того момента у меня дома стоит полная коллекция моих духов, которыми пользуется не только моя жена, но и мои дочери. Один раз случилось так, что мы спускаемся к завтраку, и все одинаково пахнем (смеется). 

OFM: Некоторые женщины считают, что для привлечения мужчины, нужно пахнуть всегда одним и тем же ароматом. Чтобы создать ряд ассоциаций. Правильный ли это тактический ход, как вы считаете?

Сергей: Если женщина хочет привязать к себе мужчину – да, правильный. Но я больше люблю, когда девушка разнообразна. Это как одежда – мы же не можем носить пуховик и зимой и летом. Так и с духами – их надо менять в зависимости от времени года, времени дня, одежды и настроения.  


OFM: Расскажите, как правильно подбирать парфюм. Что подходит для делового завтрака, а что – для вечеринки?

Сергей: Для делового завтрака мужчине подойдет аромат свежести: бодрящего цитруса, кофе, ванили, дерева или кожи. Вечером нужно взять что-то афродизиачное, например, кедр, пихта, сандал, цитрусы и букет цветочных нот. Вперемешку со своим природным запахом мужчина будет пахнуть, как самец. Что касаемо женщин – к  утреннему завтраку лучше взять мяту, корицу, яблоко, и немного цитрусов. Это аромат уверенной в себе женщины. А вечером я бы порекомендовал сухофрукты, ваниль, ведь ваниль у мужчин ассоциируется с женской кожей, пихту и сирень. 

OFM: А какие ароматы подходят для офисного стиля?

Сергей: Офисный стиль – это не яркие, матовые цвета, много серого, черного и белого. Подойдет черный перец, дерево, кожа, бобы тонка, шоколад, кофе. 

OFM: Создаете ли вы такие ароматы, которые вечером пахли бы иначе, чем утром?

Сергей: Это называется стереоаромат, пока мы такие не создаем. В этих духах должно быть порядка 25 видов ингредиентов. К тому же, необходимо правильно сделать замес: именно в том порядке, в котором запахи будут раскрываться. Это относится и к одному ингредиенту из разных стран, например, тот же сандал из Австралии будет звучать 3 часа, а из Канады – 4. 

OFM: Какой ингредиент ваш любимый?

Сергей: Кожа. Запах старого кожаного портфеля, он называется «уд». 

OFM: Только-только наступила весна. Какие ароматы подойдут для этого времени года?

Сергей: Специально для весны мы создали потрясающий женский аромат под названием HEART, куда вошли листья малины, красная и черная смородина, персик, маракуя и сухофрукты. Это аромат солнца, приближающего лета, бодрости и энергии.   




OFM: Делали ли вы персонализированные ароматы?

Сергей: Недавно мы выпустили аромат для Николая Баскова, для его шоу «Игра». С апреля месяца этот аромат будет у нас в продаже. Также мы сейчас разрабатываем два аромата для дома бренда «Елена Шипилова», для ее коллекции, которая будет показана осенью на Fashion Week.

OFM: Какое у вас отношение к «Парфюмеру» Патрика Зюскинда? Как вы думаете, может ли такое острое обоняние существовать на самом деле?

Сергей: Зюскинд просто описал историю одного человека. Сумасшедшего, но гениального человека. Я не встречал парфо-маньяков, слава богу, да и думаю, что таких не существует. 

OFM: К чему вы сейчас стремитесь?

Сергей: Я стремлюсь только вперед (смеется). 

OFM: Если бы вы были офисным сотрудником, в какой сфере бы работали?

Сергей:  Я бы разносил почту по офисам open space. Я бы всех знал, со мной бы все дружили, и ждали меня, и тогда я был бы очень счастливым человеком. 

Текст: Филюк Тая


Читайте также:

Возврат к списку