Персона
13 февраля 2017

Николай Коробов: Тарантино в театре

На сцене Театра «Содружество актеров Таганки» начинающий режиссер Николай Коробов поставил абсурдную комедию «Однорукий из Спокана (С днем рожденья, Однорукий!)». О том, как современный зритель воспринимает хулиганство в театре, о формуле успеха спектакля и почему в России мало великих постановок, Николай рассказал OFM.

13405118_10206725203625830_1150083419_o.jpg

Office Magazine: Николай, насколько я знаю, раньше вы были актером театра и кино. Как так получилось, что вы решили заниматься режиссурой?

Николай Коробов: В какой-то момент я пережил актерство.

OFM: Такое бывает?

Н.К.: Да. Человек просто может не подозревать о том, что в нем заложено изначально. В моем случае – это режиссура. Как-то утром я проснулся и захотел поступить на режиссерский факультет. Сейчас я студент 4-го курса лучшей в мире театральной академии ГИТИС. Это похоже на то, как ты учишься плавать: сначала в воду входишь потихоньку, со страхом, а потом раз и поплыл, и думаешь: «а чего боялся-то?». А потом раз и ты мастер спорта по плаванию.

OFM: «Однорукий» это ваш первый спектакль в качестве режиссера?

Н.К.: Почти. До этого я ставил антрепризу, потому как было желание обогатиться опытом в этой профессии.

OFM: Проба пера?

Н.К.: Да. А «Однорукий из Спокана» уже мой первый полноценный спектакль. Я думаю, что в театральном мире такого хулиганства еще не было.

OFM: Почему выбор пал на эту пьесу? Мартин МакДонах (режиссер фильма «Залечь на дно в Брюгге» - Прим. ред.) – эпатажная личность, неординарный писатель, режиссер, сценарист. Почему он?

Н.К.: Люди, с которыми я вместе работал, посоветовали обратить внимание на эту пьесу МакДонаха.

11267847_843697639058273_6689775481746216593_o.jpg

OFM: Вы были знакомы до этого с его творчеством ?

Н.К.: Нет, видел только его знаменитый фильм «Залечь на дно в Брюгге». Потом Пермский театр поставил спектакль «Однорукий из Спокана» и привез его на «Маску». Я посмотрел и понял, что это моё. Зацепила меня такая стилистика, близкая к стилистике Тарантино. Здесь хулиганство внутри и снаружи. Мы сделали этот материал таким, каким не делает МакДонаха никто. Сейчас многие могут воспринимать только юмор или только жесть, а у нас получилась абсурдная комедия. Я нашел в эпатажной литературе определенный смысл и логику, которую сейчас стараюсь показать зрителю.

OFM: Вы для себя кроме «хулиганства» что взяли из этого спектакля?

Н.К.: Умение логически мыслить, выстраивать логику поведения. В пьесе безумные предлагаемые обстоятельства. Можно даже подумать, что действие происходит в какой-то психбольнице. В моем спектакле парочка попала в жутчайшую историю, которая заканчивается поливом на них бензина. И только потом, по каким-то кусочкам ты складываешь всю мозаику. Я даже смотрел бродвейский спектакль «Однорукий» с мировыми звездами. Но наш - круче. (Смеется.)


Самое ужасное в нашей стране, что у нас очень многое строится на личных связях, поэтому мало качественной работы


OFM: Спектакль «Однорукий из Спокана» ставят не только в театре «Содружество актеров Таганки», как вы относитесь к критике или к сравнению?

Н.К.: Я живу по одному простому правилу: «Отвергая, предлагай». Я считаю, наш спектакль всех победит! (Смеется.)

13383483_10206717437351678_171293609_o.jpg

OFM: Как строилась работа с актерами?

Н.К.: У меня огромный опыт: я видел, как унижают актеров. И я для себя точно определил, что я буду только помогать. Бывают трудности, бывают непонимания, но это огромная победа – когда хвалят твоих актеров, забывая работу режиссера.

OFM: То есть вы такой терпеливый режиссер, готовый всегда объяснить?

Н.К.: Знаете, вот у театрального корифея Петра Фоменко как-то спросили, за счет чего происходит воспитание актеров? Он ответил: «Терпение и любовь». Про любовь пока не знаю, а вот терпением точно можно чего-то добиться.

OFM: Есть ли стандартная формула успешного спектакля? Талантливый режиссер, знаменитые актеры, хороший сценарий? Что должно быть?

Н.К.: То, что вы перечислили вовсе не показатели успеха, даже в совокупности. Это все может быть в спектакле, а он возьми и провались. Я вижу успех только в командной работе. Все великие постановки создавались именно так, когда профессионалы объединяются во имя великой цели, когда все убирают свои эгоистические амбиции. Самое ужасное в нашей стране, что у нас очень многое строится на личных связях, поэтому мало качественной работы. Личные отношения всегда мешают профессионализму. Единственное условие создание чего-то великого – объединение. Как в театре сказать о политике, о современных проблемах, об этике? Очень тихо – только так можно достучаться до публики. А для этого нужна команда.


Я нашел в эпатажной литературе определенный смысл и логику, которую сейчас стараюсь показать зрителю


OFM: Вы считаете, у вас получилась команда в спектакле «Однорукий»?

Н.К.: Мы еще в процессе. Это самое главное, поэтому и самое тяжелое. Сколько раз я слышал: «У нас команда», а в итоге ничего не получается.

13396781_10206730618681203_1845935628_o.jpg

OFM: Какие планы после «Однорукого»?

Н.К.: Я уже начал работать над одним потрясающим материалом на тему мужского предательства. Взял за основу «Сатисфакцию» Гришковца: хочу поговорить со зрителями о том, почему один человек может предать другого и не даже не переживать. Ладно, если бы это был посторонний, а если предает друг? Это уже повод разобраться, что вообще происходит в жизни. Хочется сделать мужской спектакль. Иногда жесткий, иногда смешной. Актеры будут говорить о любви, дружбе и даже о мороженом!

OFM: Не было ли у вас желания заняться режиссурой в кино?

Н.К.: Пока для меня нет ничего кроме театра. Но в будущем спектакле «Сатисфакция» я буду снимать кино: без него в этой постановке не обойтись.

OFM: Что вас больше всего раздражает в современном театральном мире?

Н.К.: Режиссура. Плохие театры воспитывают плохую публику. Раньше публика была подготовленная: люди читали, ходили в разные театры и хотели это делать вновь и вновь. А сейчас публика больше потребительская.

OFM: А вдохновляет что?

Н.К.: Режиссеры. (Смеется.) Театр – это такая тихая, сакральная вещь, в которую нужно уметь «попасть». Я бы хотел, чтобы после спектакля зрители обсуждали спектакль, а не то, где они припарковали машину.

Текст: Анастасия Конорова


Читайте также:

Возврат к списку