«Женский вопрос»: интервью Светланы Бобриковой с Екатериной Рождественской
В новом выпуске «Женского вопроса» Светлана Бобрикова поговорила с известным фотографом и писателем Екатериной Рождественской о детских воспоминаниях, творческих проектах и важности семейных ценностей.Как вы стали фотохудожником?
Я стала фотохудожником, когда уже прошло полжизни. Мне было около сорока с чем-то. То есть это не было так, что я быстренько закончила институт и стала фотохудожником. Я маялась без дела, рожала детей. Как родила появилось дело – воспитывать их. Какое-то время работала риелтором. Кем я только ни была. Потом были 90-е годы, и в это время не было возможности быть кем-то постоянно. К фотохудожеству я пришла из-за одного большого несчастного случая. У нас сгорела дача. И вместе с ней сгорела вся библиотека, которой я очень дорожила. Мне стали дарить книжки, в том числе издания великих художников. Я листала и думала, что этот человек на портрете похож на одного знакомого, а этот – на другого. Так и родилась идея проекта «Частная коллекция».
А до этого момента вы занимались фотографией?
Никогда. Мне всегда казалось, что это очень легко. У тебя есть аппаратик, смотришь через дырочку, нажимаешь на кнопочку.
Сколько времени прошло с момента рождения идеи вашего проекта и до ее реализации?
Очень быстро. Мой муж был президентом «Издательского дома Семь дней» и журнала «Каравана историй». Я ему рассказала, что хочу сделать. Сделала первые снимки и показала их ему. И он сказал: «Это то, что нужно. Потому что журналы публикуют иностранных фотографов, а ты будешь первым русским человеком, который сделает такой национальный проект».
Я понимаю, что если бы мой муж не был связан с издательским бизнесом и я бы пошла куда-то в другое место, то этот проект мог бы появиться под другим именем. Тогда очень любили красть идеи.